Исследовательский центр
      Государство
      Общество
      Политика
      Экономика
      Образование
      События
      Разное

 
 
 

Подбор и управление персоналом: отраслевые бенчмарки

Непростая ситуация в экономике ставит новые задачи не только перед собственниками бизнеса, но и перед HR-директорами. Для них главными темами 2015 года стали оптимизация затрат на персонал, повышение эффективности работы, улучшение системы мотивации. Эти вопросы требуют взвешенных решений, основанных на измеряемых данных и результатах исследований. Исследовательский центр Superjob.ru подготовил специальный отчет об используемых HR-метриках.


Потребность в данных, позволяющих HR-директорам оценивать реальную ситуацию в компании, объясняет активное использование HR-аналитики. По результатам опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, две трети компаний используют те или иные HR-метрики.

Чем крупнее компания, тем больше вероятность, что она измеряет какие-либо метрики: если среди компаний с численностью персонала до 50 человек только 47% используют HR-метрики, то среди компаний с численностью более 5000 человек таковых 87%.


Доля компаний, использующих HR-метрики, по численности персонала


Доля компаний, использующих HR-метрики, по численности персонала

Чаще всего HR-метрики применяют компании, работающие в сфере информационных технологий (84%), банки (81%) и торговые компании (78%).


ТОП-3 отраслей, где используются HR-метрики


ТОП-3 отраслей, где используются HR-метрики

К наиболее часто используемым HR-метрикам относятся срок закрытия вакансии (его измеряют 67% компаний, использующих те или иные HR-метрики), текучесть персонала (65%) и текучесть во время испытательного срока (46%).


ТОП-3 часто используемых HR-метрик


ТОП-3 часто используемых HR-метрик

При этом в зависимости от отрасли частота использования тех или иных метрик может меняться. Если в среднем срок закрытия вакансии отслеживают 67% компаний, то в сфере услуг это делает 91% организаций. Текучесть во время испытательного срока чаще отслеживают в сфере IT (71% компаний) и в банках (69%), тогда как в сфере логистики этот показатель измеряет только 21%.

Построение системы HR-аналитики дает возможность проводить сравнение основных показателей в компании со среднеотраслевыми. Узнав, что стоимость закрытия вакансии в компании на 20% выше, чем в среднем по рынку, HR-директор понимает, что имеет смысл проанализировать затраты на подбор. Возможно, что более высокая стоимость связана с привлечением дополнительных каналов подбора. Если это дает какие-то преимущества (более быстрое закрытие вакансий, более эффективный подбор), то высокая стоимость оправдана. Но если анализ не выявил подобных факторов, то имеет смысл задуматься о том, как снизить эти затраты. Аналогичный анализ проводится и по другим показателям: срок закрытия вакансии, текучесть и т.д.

Стоит отметить, что некоторые показатели заметно варьируются в зависимости от отрасли. Например, средняя стоимость закрытия вакансии в банках составляет 10 300  рублей, что на 17% больше, чем в оптовой торговле, но на 15% меньше, чем в сфере информационных технологий.

Самая высокая стоимость закрытия вакансии наблюдается среди небольших компаний с численностью персонала до 100 человек. Наиболее эффективными с точки зрения затрат на закрытие вакансий являются организации с численностью персонала более 500 человек.

HR-метрики позволяют контролировать эффективность процессов, связанных с управлением персоналом, и могут стать серьезным инструментом, обосновывающим изменения в HR-политике компании.

Цели и структура исследования

Цель исследования: дать подробный анализ HR-метрик, характеризующих процесс подбора и управления персоналом в российских компаниях.


    Отрасли, по которым доступны бенчмарки:

  • Продажи (розница)
  • Продажи (опт)
  • Банки
  • Производство
  • Строительство
  • IT, телекоммуникации
  • Логистика

    Стоимость исследования:

  • Отчет по одной отрасли — 20 000  руб.
  • Каждая следующая отрасль — 15 000  руб.
  • Цены указаны с учетом НДС.

Скачать краткую версию отчета.


По вопросам приобретения исследования обращайтесь к Шурыгиной Дарье:
+7 495 984-77-74 (доб.2767); analitika@superjob.ru


    Результаты исследования можно использовать, чтобы:

  1. сравнить основные показателей HR-процессов в своей компании со среднеотраслевыми,
  2. выявить зоны развития в HR-процессах своей компании,
  3. установить плановые показатели по основным HR-метрикам при формировании стратегии.

    HR-метрики, представленные в отчете:

  • Срок закрытия вакансии — среднее количество дней, необходимое для закрытия вакансии (от поступления заявки на подбор до подписания договора с кандидатом).
  • Число закрытых вакансий на HR-менеджера1 — среднее количество вакансий, закрываемых HR-менеджером в месяц.
  • Число собеседований, необходимых для закрытия одной вакансии — среднее количество собеседований, которое проводит HR-менеджер, чтобы закрыть одну вакансию.
  • Стоимость закрытия вакансии включает оплату рекрутинговым порталам и СМИ, вознаграждение кадровым агентствам и заработную плату внутренних рекрутеров.
  • Актуальность HR-метрик: IV квартал 2014 — I квартал 2015.


1 Здесь и далее под HR-менеджером понимается как менеджер по подбору, так и менеджер по управлению персоналом, одной из функций которого является подбор.



Подписка на результаты новых исследований

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.
Обзоры зарплат

26.11.2017
Лучшие вакансии ноября

30.10.2017
Лучшие вакансии октября


Социологические опросы

19.10.2017
Длинным новогодним каникулам больше других радуются женщины, не имеющие детей

13.09.2017
Для счастья нужно 184 тыс. рублей в месяц


Маркетинговые исследования

08.02.2016
Продукты питания россияне покупают в супермаркетах, но цены на них им больше нравятся на ярмарках и рынках

21.04.2015
Сбербанк, ВТБ и ВТБ 24 — самые надежные российские банки